![Блок аэродинамических труб Т-102 и Т-103 ЦАГИ](/templates/flatty/dleimages/no_image.jpg)
Блок аэродинамических труб Т-102 и Т-103 ЦАГИ
---
![Блок аэродинамических труб Т-102 и Т-103 ЦАГИ Блок аэродинамических труб Т-102 и Т-103 ЦАГИ аэродинамических, летательных, аппаратов, малых, аэродинамические, установок, создания, дозвуковых, исследований, института, моделей, установки, исследования, характеристик, блока, и Т103 —, атаки, продольные, и скольжения, эффективность](https://i0.wp.com/labuda.blog/wp-content/uploads/2019/11/944f47efb01.jpeg?ssl=1)
В конце 1937 года, после завершения основных пусковых и наладочных работ, в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) были сданы в эксплуатацию две аэродинамические трубы малых скоростей — Т-102 и Т-103.
В 1932 г. начальник ЦАГИ Н. М. Харламов утвердил генеральный план строительства нового ЦАГИ первой очереди — натурные аэродинамические трубы — «самолетную» Т-101 и «винтовую» Т-104.
![Блок аэродинамических труб Т-102 и Т-103 ЦАГИ Блок аэродинамических труб Т-102 и Т-103 ЦАГИ аэродинамических, летательных, аппаратов, малых, аэродинамические, установок, создания, дозвуковых, исследований, института, моделей, установки, исследования, характеристик, блока, и Т103 —, атаки, продольные, и скольжения, эффективность](https://i1.wp.com/labuda.blog/wp-content/uploads/2019/11/0e570ce3814.jpeg?ssl=1)
В дальнейшем, учитывая исключительную сложность создания этих объектов, руководством института было принято решение о строительстве блока «пилотных», или «модельных», труб. Именно с такой целью создавались АДТ Т-102 и Т-103 — прототипы Т-101 и Т-104. Накопленный в процессе освоения малых дозвуковых установок научный опыт послужил основой для создания блока больших труб ЦАГИ.
Однако одной лишь «репетиционной ролью» дело не ограничилось — установки в дальнейшем стали использоваться для исследований достаточно крупных моделей летательных аппаратов с размахом крыльев до 2,5 м. Рабочие части малых установок имеют эллиптическое сечение с размерами осей 4 и 2,33 м. Максимальная скорость потока составляет 50 м/с.
![Блок аэродинамических труб Т-102 и Т-103 ЦАГИ Блок аэродинамических труб Т-102 и Т-103 ЦАГИ аэродинамических, летательных, аппаратов, малых, аэродинамические, установок, создания, дозвуковых, исследований, института, моделей, установки, исследования, характеристик, блока, и Т103 —, атаки, продольные, и скольжения, эффективность](https://i0.wp.com/labuda.blog/wp-content/uploads/2019/11/da2f7b83565.jpeg?ssl=1)
Основное назначение АДТ Т-102 и Т-103 — исследования аэродинамических характеристик самолетов на режимах взлета, посадки и малых скоростей полета. Эти установки оснащены современным оборудованием, позволяющим исследовать продольные и боковые аэродинамические характеристики летательных аппаратов в широких диапазонах углов атаки и скольжения, эффективность органов управления, влияние струй реактивных и винтовых двигателей, распределение аэродинамических нагрузок на элементах самолета. В АДТ Т-103 выполняются исследования нестационарных аэродинамических характеристик динамически подобных и аэроупругих моделей летательных аппаратов, а также изучаются особенности их обтекания с помощью различных методов визуализации.
![Блок аэродинамических труб Т-102 и Т-103 ЦАГИ Блок аэродинамических труб Т-102 и Т-103 ЦАГИ аэродинамических, летательных, аппаратов, малых, аэродинамические, установок, создания, дозвуковых, исследований, института, моделей, установки, исследования, характеристик, блока, и Т103 —, атаки, продольные, и скольжения, эффективность](https://i1.wp.com/labuda.blog/wp-content/uploads/2019/11/9e08b077b41.jpeg?ssl=1)
Сегодня Т-102 и Т-103 являются непременными участниками разнообразных экспериментальных исследований в ЦАГИ. Это одни из самых экономичных и производительных дозвуковых аэродинамических труб института, которые востребованы как отечественными, так и зарубежными разработчиками авиационной техники.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]